Понедельник, 15.12.2025, 05:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
МЫ в ВК
Профессионалитет
Абилимпикс. КК
БЮП
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родителям

Дистанционное обучение из-за коронавируса

В рамках борьбы с коронавирусом и для снижения риска заболеваний Минпросвещения РФ объявило о введении свободного графика посещений учебных заведений. Также учебным заведениям рекомендовано временно переводить   студентов на дистанционные формы обучения, если возникает такая необходимость. Дистанционный образовательный процесс предусматривает выполнение всех заданий через онлайн-сервисы

 В чем суть дистанционного обучения

Формат дистанционного обучения допускается законодательством РФ даже без введения ограничений и запретов из-за болезней, неблагоприятно эпидемиологической ситуации. В обычных условиях его можно использовать для обучения на дому при ограниченных физических возможностях (например, при инвалидности), при наличии рекомендаций от медиков и психологов, по иным причинам.

Дистанционное обучение предусматривает следующие варианты получения и проверки знаний:

•        расписание занятий планируется через онлайн-сервисы - в нем указываются темы и работы по каждому предмету, методический материал для самостоятельного изучения, время проведения онлайн-уроков, сроки сдачи контрольных тестов и заданий;

•        стандарт образования допускает использование видеоуроков, онлайн-чатов с преподавателями, телеконференции, тестирование через интернет;

•        для работы с учениками используются онлайн-программы, одобренные Минпросвещения РФ;

•        оценки за пройденные тесты и экзамены выставляются в электронный дневник.

Образовательное учреждение может использовать дистанционное обучение, если ее методики и онлайн-программы прошли проверку в Минпросвещения РФ. Также у образовательного учреждения должна быть система аттестации, т.е. порядок проверки и оценки знаний учащихся.

Как будет работать дистанционное обучение на период коронавируса

Пока использование дистанционного обучения является только рекомендацией для учебных заведений. Следовательно, такое решение принимает администрация образовательного учреждения. Онлайн-программы при дистанционном обучении определяются по региональным спискам. Использовать методические материалы этого онлайн-сервиса могут бесплатно в любой образовательной организации страны.

На федеральном уровне для дистанционного обучения используются:

•        электронная платформа "Российская электронная школа" (работает в рамках нацпроекта "Образование");

•        независимые электронные платформы отечественных разработчиков. Если школа получила их одобрение у Минпросвещения РФ - "Яндекс.Учебник", "Учи.ру" и другие.

Например, онлайн-программа "Российская электронная школа" содержит более 120 тыс. видеоуроков и заданий по всем предметам. Для ее использования достаточно иметь любой компьютер или ноутбук, пройти регистрацию.

При прохождении дистанционного обучения обучающиеся обязаны:

•        самостоятельно изучать материал, указанный педагогами в онлайн-расписании;

•        освоить минимально необходимую программу по федеральному стандарту;

•        успешно проходить промежуточные и итоговые аттестации.

Сдача итоговых экзаменов не входит в формат дистанционного обучения. Вопрос с их проведение будет решаться отдельно, в том числе с возможным переносом сроков.

 

Совет 1.Студентам,  которые будут учиться дистанционно из-за коронавируса, нужно помочь сохранить режим дня и самодисциплину.  Готовность  у обучающихся к дистанционному обучению ниже. У подростка много послаблений возникает, можно и не включить вовремя урок. Будет зависеть от того, как родители с подростком выстроили эти взаимоотношения, насколько приучили к дисциплине, к самоорганизации и самоконтролю. Дисциплина вырабатывается и формируется у подростка поэтапно, первый вариант – родители могут помочь ее выстроить. Самое простое и элементарное – соблюдать режим дня. Когда вынужденное условие, и нам нужно дистанционно обучаться, мы не нарушаем режим дня, нужно его сохранить. Важно для родителей увеличить дозу контроля: больше внимания уделить, почаще звонить, спрашивать. Дистанционное обучение предполагает видеоуроки. Преподаватель находится в классе, а студент дома. Учебный процесс не останавливается. Чтобы контролировать обучение, не рекомендуется ставить видеокамеры. Мы предлагаем другой вариант. Родители могут после просмотра урока задать несколько вопросов по теме. Тем родителям, которые боятся, что успеваемость студента за время дистанционного обучения понизится, психологи советуют быть спокойнее. Родителям нужно свое эмоциональное состояние тоже привести в порядок. Как говорится, спокойный родитель – спокойный подросток. Самим себя не нужно накручивать, здесь все зависит от того, какие требования мы к студенту предъявляем, насколько они высоки и соответствуют ли возможности самого студента.

Совет 2 (советы психолога для родителей детей, оказавшихся дома на дистанционном обучении из-за коронавируса).Сейчас такая ситуация, что студенты оказались дома.  Техникумы перешли на дистанционное обучение. Родителям и близким важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние подростка напрямую зависит от состояния взрослого (родителей, близких). Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы о вирусе и т. д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет сетей! И ситуация такова, что, действительно, лучше соблюдать рекомендацию реже выходить из дома; хотя ваши дети, особенно если они подростки, будут рваться на улицу, захотят использовать это время, чтобы встречаться с друзьями. Им кажется, что эти внеплановые каникулы жалко проводить дома и можно использовать их более приятным и полезным, с их точки зрения, образом. Поговорите с подростком, объясните, почему возникли эти «каникулы». Спросите, что он сам слышал, читал и думает про ситуацию с пандемией, есть ли у него какие-то страхи по поводу этого вируса. Если у подростка есть какие-то страхи, обсудите с ним то, чего он боится. Но в этом разговоре важно не напугать его, не передать ему свои страхи и тревоги, если они у вас есть, и тем самым увеличить его страхи, а заодно и свои. Страхам подростка можно противопоставить простую понятную ему информацию: вирусы есть всегда, почти каждый год бывают эпидемии гриппа, когда на карантин закрываются учебные заведения в каких-то регионах страны, люди болеют, подавляющее большинство выздоравливают без последствий. Во время вынужденного нахождения дома Вам и подростку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер (например, Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1-2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу. Находясь дома, подросток может продолжать общаться с одногруппниками, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).

Обратите внимание подростка на важность соблюдения правил гигиены (мыть руки, умываться, пользоваться средствами дезинфекции для рук, носить перчатки на улице, протирать телефон и другие гаджеты влажными салфетками).

Не давите на своего ребенка, не контролируйте каждый его шаг, не напоминайте по сто раз про то, чтобы помыл руки, — это может привести к негативным последствиям:

1) например, вызовет протестные реакции, приведет к конфликтам, ребенок, особенно подросткового возраста, перестанет вас слушать, будет игнорировать любую, даже самую важную, информацию, если она исходит от вас;

2) если подросток тревожный, чувствительный, это так сильно повысит уровень его тревоги, что он «зафиксируется» на мытье рук, проверке, протерты ли гаджеты, и др., и это может привести к формированию навязчивых мыслей и действий или к каким-то другим тревожным расстройствам.

Покажите подростку, что правила гигиены и другие необходимые правила – это то, что делают и соблюдают какие-то значимые для него люди, например, его друзья или известные блогеры, музыканты. Их пример может быть более значим, чем обычные родительские напоминания о том, что делать нужно, а чего делать не стоит. Во время дистанционного обучения важно поддерживать привычный режим дня, иначе подростку будет сложно вернуться к учебному ритму, когда все закончится. Важно, чтобы подросток вставал и ложился в привычное время, не оставался в кровати большую часть дня. Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей подростка и привести к излишнему напряжению и стрессу. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс. Обсудите с подростком, какими делами он мог бы заняться во время этих неожиданных каникул. Составьте список того, что нужно и хочется сделать. В качестве необходимых дел в список могут быть включены подготовка к экзаменам, занятия с репетиторами по скайпу, физические упражнения (зарядка или какие-то другие спортивные упражнения, которые можно выполнять дома), домашние обязанности. А в качестве желаемых в список могут попасть общение с друзьями с помощью тех же гаджетов, фильмы, компьютерные игры, музыка и др. Может быть, ваш ребенок хотел бы чему-нибудь научиться, например, играть на гитаре или снимать и монтировать видеоролики. Этому можно научиться с помощью уроков, выложенных в Интернете. Хорошо было бы составлять план на день, чтобы день был структурирован. Структурирование дня делает его проживание осмысленным, вам и вашим детям понятно, на что вы и они потратили время, что сделали за день, за что себя можно похвалить и чем можно быть довольным. Если дома оказались несколько человек, то важно, чтобы каждый имел время для автономного существования, когда каждый занимается своими делами. Уметь быть отдельно — не менее важное умение, чем быть вместе. Если вы и ваш ребенок оказались дома, то можно использовать это время, чтобы больше общаться друг с другом. Обсудите с ребёнком, чем он хотел бы заняться с вами, что он может предложить в качестве совместного занятия. Может быть, вы вместе посмотрите какой-то фильм или сериал, прочитаете или послушаете какую-то книгу, а потом обсудите это вместе. А может быть, вы вместе приготовите какое-то новое интересное блюдо. Или сыграете в интересную настольную игру. Или просто поговорите по душам, вспомните что-то приятное, какой-то совместный приятный опыт. Такое общение очень сплачивает, помогает пережить даже самые сложные времена. Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые Вы получаете из учебного заведения  по организации дистанционного обучения студентов. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации техникума. Техникуму также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами. Родители и близкие студентов могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать подростку вопросы, поучаствовать в дискуссии. Для подростка – это возможность повысить мотивацию, а для родителей – лучше узнать и понять своих детей. Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности подростка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

 

 


Вход на сайт
Поиск
Министерсво
Независимая оценка
Календарь
«  Декабрь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2025
uCoz